Заполнение системы охлаждения Т10 Т-170

Во время эксплуатации трактора при температуре окружающего воздуха не ниже минус 35 °С систему охлаждения следует заправлять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью Тосол А-40 или охлаждающей жидкостью марки ОЖ-40. При более низких температурах (но не ниже минус 60 °С) применяют Тосол А-65 или ОЖ-65. Смешивание охлаждающей жидкости разных марок не допускается.
Зарубежные аналоги отечественных охлаждающих жидкостей приведены в таблице 5.2. 
Зарубежные аналоги основных охлаждающих жидкостей


Таблица 5.2

Марки охлаждающих 
жидкостей, стандарт
Зарубежные аналоги

 

наименование, марка температура начала кристаллизации*, °С фирма-производитель (страна)

 

1 2 3 4

 

ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65 
ГОСТ 28084-89Тосол А-40, Тосол А-65 
по ТУ предприятий
BP Antifreeze (концентрат) – 35 BP  (Англия)
BP Anti-frost (концентрат) – 38

 

Frostshutz 600 (концентрат) – 42 Mobil  (США)
Castrol Antifreeze NF (концентрат) Castrol  (Англия)

 

Agip Antifreeze (концентрат) – 38 Agip  (Италия)

 

Agip Antifreeze Extra (концентрат) – 38

 

Antifreeze ETX 6024 Radiator Fluid Texaco (CША)

 

Havoline Extended Life Antifreeze/Coolant – 40  

 

Anti Freeze BS-6580 Valvoline  (США)

 

Super-A – 55 (70%) SK Corporation 
(Корея)

 

Super-A Premix – 50 (63%)

 

Motul Inugel 50 – 35 Motul  (Франция)

 

Neste Jaahdytin Neste (концентрат) – 40 Neste (Финляндия)

 

Fricofin (концентрат) – 40 Fuchs (Германия)
Охлаждающая жидкость – 40 Kamoil  
(Эстония)

 

Антифриз – 40

 

Kuhlerfrostschutz – 53 German Oil 
(Германия)
* Для концентратов температура кристаллизации определяется при разбавлении водой 1:1.

При работе с низкозамерзающими жидкостями (НЗЖ):
– использовать только чистые сосуды. Попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов приводит к вспениванию и ухудшению охлаждающих свойств жидкости;
– не хранить НЗЖ в оцинкованном сосуде, так как она взаимодействует с цинком;
– не использовать в качестве охлаждающей жидкости нефтепродукты, это приводит к ухудшению работы дизеля и преждевременному выходу из строя из-за перегрева деталей и разрушения резиновых деталей;
– следить во время эксплуатации за количеством НЗЖ в системе. Если убыль связана с подтеканием, то доливать в систему следует НЗЖ, если же убыль вызвана испарением, то доливать надо чистую воду.


Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних поверхностях системы, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Для «смягчения» воды ее необходимо прокипятить, добавить кальцинированной соды (от 7 до 8 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.


Воду заливать в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины радиатора. Низкозамерзающую охлаждающую жидкость, из-за значительного теплового расширения, заливать в несколько меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.


При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.